пятница, 7 октября 2016 г.

Будь собой


Очень избитое выражение "Будь собой" и ответ на него типа : "Спасибо КЭП" будет вполне уместен. А в реальности как это? Часто ли мы проявляем сами себя? Что значит быть собой?Вообще знакомы с собой? Хорошо ли мы знаем, что мы любим и что умеем? Знаем ли мы, что поднимает нам настроение? Осознаем ли от чего раздражаемся? Все это, кончено, скорее всего как-то мы знаем, но пользуемся ли мы этой информацией ОСОЗНАННО


Расскажу про себя и про свои открытия. 

Я живу своей жизнью, которую люблю, которая мне нравится. Есть в моей жизни место и трудностям и желание чего то большего и лучшего, но есть ощущение гармонии и удовлетворенности от того, что я уже имею. И к этому я пришла именно, прислушиваясь к себе. А если просто смотреть на мою жизнь со стороны, то кто то может подумать, что у меня самая обычная, не выдающаяся жизнь без особенностей. Таки да! Я не могу похвастаться ни миллионами, ни прессом, ни фигурой, ни крутым бизнесом, но что у меня появилось так это ощущение своего пути по которому надо идти, и ощущение гармоничности всего происходящего.  Просто в данный момент весь мой фокус внимания сосредоточен на моем внутреннем мире. В этом и суть, что я стала получать удовольствие от совершенно простых вещей, но именно в них весь смысл. 


Чтобы познакомиться с собой мне понадобилось 28 лет. И буду знакомиться ещё лет 100) А если серьёзно, то я благодарна декрету, и переезду в маленький город за "время тишины". То время,когда я официально могла выпасть из жизни социума, перестать думать ,что одеть, куда сходить, как я буду выглядеть и т.д. Я осталась наедине сама с собой и стала думать, чем же я хочу заниматься. Вот есть я , и у меня есть свободное время, и что я люблю? И чего я хочу? Именно в это время я стала прислушиваться к себе, как бы избита эта фраза не звучала. При том,что я всегда была достаточно рефлексирующим человеком, но слушать себя я не особо то умела. 

Сейчас все мои решения, планы строятся из того,что я пытаюсь телом понять "нравится ли мне это" , "моё ли это". И вот это постоянная оценка с внутренней шкалой "мое ли это" не дает мне ни грустить, ни завидовать. Меня перестали трогать чужие более "успешные" жизни потому что я просто перестала сравнивать. Вот есть у Тани свой бизнес и Таня хорошо его ведет, а у меня нет. Но в данный момент меня не трогает это ВООБЩЕ, потому как у Тани своя жизнь, а у меня своя со своими уникальными задачами. Хотя был период, когда мне не давал покоя чужой успех, пока я не пришла к пониманию, что у всех нас разные дорожки. А пришла я к такому пониманию, когда 100 и 1 раз у меня не получилось задуманное, и тогда я поняла, что может не туда иду? Может все-такие стоит прислушиваться к своему сердцу и присматриваться к своим интересам, и жить СВОЕЙ жизнью, а не пытаться копировать чужие.


В сравнениях я вижу 2 пути:

1)сравнить себя с кем , кто "лучше".
С тем , кто красивее, умнее, богаче, моднее и т.д. Это значит сразу обесценить все, что имеется у себя. Перечеркнуть все свои достоинства и сильные стороны, да просто не заметить их и сконцентрировать внимание на чужом и том, кто лучше. Этот путь ведет лишь к упадку сил, возникновению не уверенности в себе, и к самое печальное к обесцениванию себя. К обесцениванию своих хороших, сильных сторон и качеств. Мы смотрим на то, что есть хорошего у другого, но не видим, что у того же человека нет, того хорошего, что есть в нас. А все потому, что все люди разные, и пути разные, и жизни многогранны, и чего уж точно не стоит делать, так это сливать таким образом свою энергию.
А что стоит делать?
А стоит делать обратить внимание на свои достоинства, на свои сильные стороны , развивать и культивировать их

2) Сравнить себя с тем, кто "хуже".
Да может если вы за глазами у человека поперетираете о том, какая вы классная хозяйка, а вот Катя вообще неряха, то на момент может вы и почувствуете себя лучше. но Сравнивая себя с другими людьми с позиции я такой классный, а вы г, это прямой путь к гордыне, а гордыня смертный грех, как известно. да и общаться с заносчивыми людьми не очень приятно.
А что стоит делать?
Не сравнивать вообще. Принимать людей такими какие они есть и перестать сопоставлять свою и чужую жизнь.
У всех у нас разный старт, кто-то родился в богатой семье, кто то не очень, кто то родился в многодетной семье, а кого то в детском доме оставили. И у всех у нас разные задачи, так что сравнение бессмысленное занятие совершенно, которое делает вас либо не уверенным, либо заносчивым.
С другой стороны сопоставлять то можно, но как то обезличенно что ли. Есть такая теория, что зависть , это показатель того куда нам двигаться и чего хочется, если обратить внимание на предмет зависти, а не на личность. Например, вы завидуете успешным художникам, а вот успешные столяры вас вообще не трогают. Значит известный художник это ваш путь роста. То есть не надо ненавидеть человека, ставшего известным художником, нужно просто прилагать усилия в этом направлении. Я не помню где я услышала эту теория, но мне кажется, доля истины в ней есть.

И напоследок. Быть собой. Слушать себя. В современном мире очень трудно это сделать потому что много шума, очень много информационного шума и мусора. И я вроде только пойму что то для себя,выберу направление развития, как тут же могу увидеть чьи то чужие планы, они мне импонируют и вдруг я начинаю внедрять их в свою жизнь, но потом как раз и задумываюсь: моё ли это? Это действительно я хочу, или просто это модно? .

Это все к тому, что быть собой это задача всей жизни как мне кажется. И это именно работа. Как то в своем инстаграмме я задавала вопрос: "Как вы думаете себя можно найти или создать?"
Сейчас я думаю, что истина где-то посередине. Что для начала себя действительно нужно найти, понять свои интересы.Мне кажется,что наши желания и мечты и являются маяками нашего развития, они указывают нам путь, при том,что у всех этот путь разный.
 А потом уже себя создавать не покладая рук идти и работать и работать в выбранном направлении.

Выключайте весь информационный шум,слушайте себя, и идите свои путем





Комментариев нет:

Отправить комментарий